Звоните:+7 (499) 678-8280

Интеграция систем

 

Мы делаем это профессионально

Управление событиями

Мы помогаем замечать и использовать события

РУСМЕТРИКС

 

Метрология для бизнеса

Интеграция, как средство движения к новым возможностям

В настоящее время "де-факто" информационный ландшафт организации включает несколько взаимодополняющих приложений различного назначения. К примеру, небольшая логистическая компания, как правило, в своем IT хозяйстве имеет такие системы, как: Бухгалтерия, Система управления складом, CRM, Систему приема и отслеживания заказов и другие в соответствии со спецификой работы. Были времена, когда предлагалась единая универсальная "таблетка" от всех болезней - ERP. Жизнь все расставила по своим местам. Компонентный состав Корпоративной Системы (КС) оказался более жизнеспособным, поскольку позволяет компании развивать IT технологии эволюционно, не в ущерб другим задачам, формировать свое не замкнутое, взаимодействующее с внешним миром, IT пространство.
Компонентный подход к формированию IT пространства позволяет:

  • оптимально формировать и применять политику инвестирования в IT
  • включать оптимальные (или лучшие) решения в своей области и современные облачные сервисы, а также уникальные прикладные системы, которые существуют только в виде специализированных приложений
  • заменять, при необходимости, устаревшие системы на более новые без нарушения работы Корпоративной Системы в целом
  • масштабировать Корпоративную Систему не только в части производительности и не только за счет наращивания вычислительных мощностей, но и функционально - постепенно добавлять новые функции и расширять возможности уже применяемых решений
  • решать задачу создания или масштабирования системы в короткое время, меньшими затратами и с получением результата высокого качества

Показательным примером решения сложнейшей задачи в короткий срок является проект разработки и внедрения Автоматизированной системы управления логистического транспортного центра города Сочи (АСУ ЛТЦ), созданного для обеспечения строительства Олимпийских объектов в городе Сочи и перевозок пассажиров - гостей и участников Олимпийских и Паралимпийских Игр. Для решения поставленной задачи была выбрана стратегия создания системы на основе интегрируемых программных решений, имеющих положительный опыт эксплуатации. Структурно АСУ ЛТЦ состоит из 17 подсистем различного назначения и взаимодействует более чем с 20 смежными системами, в том числе: системами ОАО "РЖД" - ЭТРАН, АСОУП, системами Морского порта города Сочи, системами аэропорта города Сочи, системами ГК "Олимстрой", системами Оргкомитета Сочи 2014, АСУДД г. Сочи, системами грузоперевозчиков. Достаточно сказать, что первая продуктовая версия АСУ ЛТЦ начала функционировать и решать поставленные задачи уже через 4 месяца после начала работ по разработке. Без применения интеграционных технологий решение данной задачи в указанные сроки было бы не возможно. Более подробную информацию об АСУ ЛТЦ можно посмотреть здесь.

Еще одним рассматриваемым фактором может являться территориальная распределенность компании - наличие филиалов, розничной или агентской сети. Как правило, существенная часть корпоративной информации является общей и должна синхронизироваться между ее подразделениями - корпоративные классификаторы и справочники, данные о заказах и другие данных. Также, информация, генерируемая в филиале или сетевой точке, может нуждаться в скорейшем отражении в центральном сегменте Корпоративной Системы - данные о запасах на складе, данные о клиентах, данные о продажах и так далее.

Во всех рассматриваемых случаях встает задача оперативной и точной синхронизации данных между системами или между компонентами распределенной Корпоративной Системы. Наиболее частые примеры интеграционных потоков:

  • Обмен фактическими данными об операциях - сведения о платежах, движение товарно-материальных ценностей, сведения о заказах, сведения о продажах, остатки на складах
  • Синхронизация нормативно-справочной информации - корпоративные справочники и классификаторы (товарная номенклатура, прайс-листы, список услуг, организационно-штатная структура и другие
  • Консолидация данных - объединение данных по продажам, формирование комплекса документов
  • Распространение информации - рассылка по территориальным подразделениям справочника номенклатуры, прайс-листов, регламентов
  • Сбор данных из внешних источников - автоматизированное взаимодействие с информационными системами поставщиков, грузоперевозчиков

Среди плюсов интегрированных решений отмечают, как правило:

  • отсутствие необходимости множественности ввода одной и той же информации
  • автоматизированное формирование согласованной структуры нормативно-справочной информации
  • отсутствие ручных операций выгрузки/загрузки данных, исключение человеческого фактора, как основного источника ошибок при вводе данных

Как и любая задача, интеграция требует тщательной проработки, наличия квалифицированных специалистов, правильно выбранного инструмента. Современные технологии позволяют не только упростить и унифицировать интеграционные механизмы, но и сделать информацию доступной для большего числа использующих ее приложений. Использование определенных инструментов и методик позволяет ощутимо ускорить и облегчить подключение к IT-пространству компании мобильные и облачные приложения, инструменты бизнес-анализа, обработки событий, интернет-торговли и многие другие. Обмен информацией в реальном времени (без ожидания сеансов обмена данными) предоставляет новые возможности по управлению товарами и услугами, способствует повышению качества принимаемых решений.

Наша компания использует широкий арсенал современных средств для интеграции приложений, включающий технологии шин данных, управления мастер данными, семантической интеграции данных, позволяющих строить функциональные и масштабируемые решения. Опыт, приобретенный во многих проектах и знание инструментария, позволяют нам выбирать наиболее эффективный путь выполнения интеграционных задач.